Пояснительная записка
Урок немецкого языка по теме «Путешествие в Германию» разработан на основе учебно - методического комплекса «Deutsch» - «Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова. – М.: Просвещение, 2008.
(«Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2008.)
Место урока в системе уроков по данной теме: 8 из 10
Тип урока: комплексное применение знаний по теме «Германия. Путешествие в Германию».
Дидактическая цель: создать условия для развития навыков и умений устной монологической и диалогической речи, развития навыков изучающего чтения.
Цели по содержанию:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания (в том числе в ходе изучающего чтения аутентичного текста).
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, общеучебных навыков и умений.
Воспитательная: способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.
Практические задачи урока:
1. Учить применять изученный лингвострановедческий материал (презентация немецких городов, пословицы и поговорки).
2. Учить работать с текстом изучающего характера.
3. Учить пересказу художественного текста.
4. Совершенствовать навыки диалогической речи.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная.
Средства обучения: ИКТ, схемы, аудиокассета, географическая карта Германии, аутентичный художественный текст “Der Rattenfanger aus Hameln”, комплекс упражнений к тексту.
Данная группа учащихся (10 человек) изучают немецкий язык с 4 класса (4 класс по 2 часа в неделю – пропедевтический курс: изучение алфавита, первичные сведения о немецком языке). Иностранный язык в среднем звене ведется в количестве 3 часов в неделю.
Учитель старается учитывать возможности и потребности личности школьника, его желания и интересы. Занятия выстраиваются в русле личностно - ориентированного и коммуникативно - деятельностного подходов. Ученик стоит в центре воспитательного процесса, его желания и интересы учитываются.
Весь урок выстроен так, чтобы он способствовал речевому и интеллектуальному развитию учащихся, развитию мотивации к изучению немецкого языка, развитию творческого потенциала.
В настоящее время возрастает роль иностранного языка как средства межкультурной коммуникации. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» предусматривает практическое овладение иностранным языком, поэтому на уроке используются наиболее эффективные способы формирования коммуникативных компетенций учащихся. Сюда относятся:
1. Углубленное изучение отдельных тем (Германия. Немецкие города. Путешествие. Погода. Зимние забавы).
2. Насыщенная лексическая наполняемость тем, имеющая опережающий характер (Германия: материал 10-11 классов; Путешествие: материал 8 класса).
3. Творческие формы предъявления и отработки лексическгоо материала (см. сценарий урока).
4. Максимум «живой речи на уроке» (прогноз погоды; презентации немецких городов; песни, работа с немецкой легендой; диалогические ситуации «Заказ ужина в ресторане», «Поход в библиотеку» и т.д.)
5. Лингвострановедение (работа с фразеологией с последующим применением ее в устной диалогической речи).
6. Нестандартная форма урока (Урок – путешествие).
Урок проходил 28.02.2010 в рамках городского семинара «Педагогическая компетентность» и заслужил высокую оценку коллег. Видеоматериал урока прилагается.
*Примечание: урок предполагает применение ИКТ, но т.к. в последнюю минуту техника отказала, пришлось воспользоваться наглядным материалом в виде картинок.
(«Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2008.)
Место урока в системе уроков по данной теме: 8 из 10
Тип урока: комплексное применение знаний по теме «Германия. Путешествие в Германию».
Дидактическая цель: создать условия для развития навыков и умений устной монологической и диалогической речи, развития навыков изучающего чтения.
Цели по содержанию:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания (в том числе в ходе изучающего чтения аутентичного текста).
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, общеучебных навыков и умений.
Воспитательная: способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения.
Практические задачи урока:
1. Учить применять изученный лингвострановедческий материал (презентация немецких городов, пословицы и поговорки).
2. Учить работать с текстом изучающего характера.
3. Учить пересказу художественного текста.
4. Совершенствовать навыки диалогической речи.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная.
Средства обучения: ИКТ, схемы, аудиокассета, географическая карта Германии, аутентичный художественный текст “Der Rattenfanger aus Hameln”, комплекс упражнений к тексту.
Данная группа учащихся (10 человек) изучают немецкий язык с 4 класса (4 класс по 2 часа в неделю – пропедевтический курс: изучение алфавита, первичные сведения о немецком языке). Иностранный язык в среднем звене ведется в количестве 3 часов в неделю.
Учитель старается учитывать возможности и потребности личности школьника, его желания и интересы. Занятия выстраиваются в русле личностно - ориентированного и коммуникативно - деятельностного подходов. Ученик стоит в центре воспитательного процесса, его желания и интересы учитываются.
Весь урок выстроен так, чтобы он способствовал речевому и интеллектуальному развитию учащихся, развитию мотивации к изучению немецкого языка, развитию творческого потенциала.
В настоящее время возрастает роль иностранного языка как средства межкультурной коммуникации. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» предусматривает практическое овладение иностранным языком, поэтому на уроке используются наиболее эффективные способы формирования коммуникативных компетенций учащихся. Сюда относятся:
1. Углубленное изучение отдельных тем (Германия. Немецкие города. Путешествие. Погода. Зимние забавы).
2. Насыщенная лексическая наполняемость тем, имеющая опережающий характер (Германия: материал 10-11 классов; Путешествие: материал 8 класса).
3. Творческие формы предъявления и отработки лексическгоо материала (см. сценарий урока).
4. Максимум «живой речи на уроке» (прогноз погоды; презентации немецких городов; песни, работа с немецкой легендой; диалогические ситуации «Заказ ужина в ресторане», «Поход в библиотеку» и т.д.)
5. Лингвострановедение (работа с фразеологией с последующим применением ее в устной диалогической речи).
6. Нестандартная форма урока (Урок – путешествие).
Урок проходил 28.02.2010 в рамках городского семинара «Педагогическая компетентность» и заслужил высокую оценку коллег. Видеоматериал урока прилагается.
*Примечание: урок предполагает применение ИКТ, но т.к. в последнюю минуту техника отказала, пришлось воспользоваться наглядным материалом в виде картинок.
Сценарий урока
Структура:
I блок – организационный.
1. Оргмомент.
II блок – мотивационно – процессуальный
1. Актуализация знаний и умений по темам «Путешествие», «Германия», «города Германии». (2 музыкальных паузы).
2. Формирование навыков изучающего чтения аутентичного текста.
3. Контроль успешности формирования навыков устной монологической и диалогической речи по теме «Путешествие в Германию».
III блок – аналитический
1. Рефлексия.
2. Оценка учителя.
I. Оргмомент.
Учитель приветствует учащихся, сообщает цель урока, просит назвать дату и ответить на вопрос о занятиях людей во время зимних каникул.
- Guten Morgen! Wie geht*s? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Die Winterferien sind schon langst vorbei, stimmt das? Was machen die Menschen in den Winterferien?
(Учащиеся рассказывают о деятельности людей во время зимних каникул)
2.1. Актуализация знаний и умений по темам «Путешествие», «Германия», «Города Германии». Музыкальная пауза. Презентация Германии и немецких городов.
Учитель предлагает ответить на вопросы «Почему/ на чем/куда путешествуют?»
- Warum reisen die Menschen? Womit reisen die Menschen? Wohin reisen die Menschen?
(Учащиеся отвечают на вопросы, в том числе употребляя пословицы и поговорки о роли путешествия)
- Wir reisen mit der Eisenbahn und singen ein sehr schones Lied.
Учитель предлагает спеть песню «Tschuff – Tschuff –Tschuff, die Eisenbahn»
(музыкальная пауза)
“Tschuff- Tschuff – Tschuff , die Eisenbahn
Wer will mit nach Australien fahren?
Alleine fahren wollen wir nicht,
Dann nehmen wir Anastassija mit!
“Tschuff- Tschuff – Tschuff , die Eisenbahn
Wer will mit nach Griechenland fahren?
Alleine fahren wollen wir nicht,
Dann nehmen wir Tatjana mit!
“Tschuff- Tschuff – Tschuff , die Eisenbahn
Wer will mit nach Deutschland fahren?
Alleine fahren wollen wir nicht,
Dann nehmen wir Slawa mit!
- Wir fahren nach Deutschland. Jeder Tourist braucht eine Information uber das Land. Bitte, erzahlt mir etwas uber Deutschland!
Учащиеся дают информацию о Германии.
- Wir reisen und besuchen viele deutsche Stadte. Welche? Geht an die Karte und macht eine Prasentation!
Учащиеся делают презентации немецких городов.
- Die Stadt Schonhausen: hier wurde die beruhmte deutsche Pop – Sangerin Annett Louisan geboren. Wollen wir das Lied von Annett singen!
Учитель предлагает спеть немецкий хит Аннет Лозан.
(музыкальная пауза)
- Wir besuchen auch die Stadt Hameln und antworten auf die Fragen vom Fraulein Wissbegierig.
Учитель предлагает разыграть сценку с Госпожой Любопытной.
Учащиеся отвечают на вопросы Госпожи Любопытной о городе Гамельн.
(информация о городе Гамельн – см. Приложение)
2.2. Формирование навыков изучающего чтения.
- Die Stadt Hameln ist eine Marchenstadt. Hier erzahlt man viele Legenden. Wir sprechen uber die Legende vom Rattenfanger von Hameln.
Учитель предлагет вспомнить содержание легенды «Крысолов из Гамельна» и выполнить ряд заданий к тексту.
(текст и комплекс упражнений см. Приложение)
2.3. Контроль успешности формирования навыков устной монологической и диалогической речи по теме «Путешествие».
- Erzahlt bitte den Text nach! Welches Sprichwort passt zum Text? Welche Sprichworter kennt ihr noch?
Учитель предлагает пересказать текст и ответить на вопрос о том, какая пословица подходит к тексту. Предлагает вспомнить пословицы и поговорки на нем.яз.
- Die Hausaufgabe war, die Szenen zu einigen Sprichwortern zu spielen. Ratet mal, was fur ein Sprichwort ist das?
Учитель предлагает разыграть сценки, отгадать, какая пословица.
Учащиеся разыгрывают диалоги. Отгадывают, какая пословица кроется за каждым диалогом.
3.1. Рефлексия.
- Leider ist unsere Reise zu Ende. War die Reise interessant?
Учитель спрашивает, довольны ли учащиеся своей работой, какая польза от урока, где можно применить полученные знания.
Учащиеся рассказывают о проделанной работе и делятся своими впечатлениями.
3.2. Оценка учителем деятельности на уроке.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке, озвучивает отметки, прощается.
II блок – мотивационно – процессуальный
1. Актуализация знаний и умений по темам «Путешествие», «Германия», «города Германии». (2 музыкальных паузы).
2. Формирование навыков изучающего чтения аутентичного текста.
3. Контроль успешности формирования навыков устной монологической и диалогической речи по теме «Путешествие в Германию».
III блок – аналитический
1. Рефлексия.
2. Оценка учителя.
I. Оргмомент.
Учитель приветствует учащихся, сообщает цель урока, просит назвать дату и ответить на вопрос о занятиях людей во время зимних каникул.
- Guten Morgen! Wie geht*s? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Die Winterferien sind schon langst vorbei, stimmt das? Was machen die Menschen in den Winterferien?
(Учащиеся рассказывают о деятельности людей во время зимних каникул)
2.1. Актуализация знаний и умений по темам «Путешествие», «Германия», «Города Германии». Музыкальная пауза. Презентация Германии и немецких городов.
Учитель предлагает ответить на вопросы «Почему/ на чем/куда путешествуют?»
- Warum reisen die Menschen? Womit reisen die Menschen? Wohin reisen die Menschen?
(Учащиеся отвечают на вопросы, в том числе употребляя пословицы и поговорки о роли путешествия)
- Wir reisen mit der Eisenbahn und singen ein sehr schones Lied.
Учитель предлагает спеть песню «Tschuff – Tschuff –Tschuff, die Eisenbahn»
(музыкальная пауза)
“Tschuff- Tschuff – Tschuff , die Eisenbahn
Wer will mit nach Australien fahren?
Alleine fahren wollen wir nicht,
Dann nehmen wir Anastassija mit!
“Tschuff- Tschuff – Tschuff , die Eisenbahn
Wer will mit nach Griechenland fahren?
Alleine fahren wollen wir nicht,
Dann nehmen wir Tatjana mit!
“Tschuff- Tschuff – Tschuff , die Eisenbahn
Wer will mit nach Deutschland fahren?
Alleine fahren wollen wir nicht,
Dann nehmen wir Slawa mit!
- Wir fahren nach Deutschland. Jeder Tourist braucht eine Information uber das Land. Bitte, erzahlt mir etwas uber Deutschland!
Учащиеся дают информацию о Германии.
- Wir reisen und besuchen viele deutsche Stadte. Welche? Geht an die Karte und macht eine Prasentation!
Учащиеся делают презентации немецких городов.
- Die Stadt Schonhausen: hier wurde die beruhmte deutsche Pop – Sangerin Annett Louisan geboren. Wollen wir das Lied von Annett singen!
Учитель предлагает спеть немецкий хит Аннет Лозан.
(музыкальная пауза)
- Wir besuchen auch die Stadt Hameln und antworten auf die Fragen vom Fraulein Wissbegierig.
Учитель предлагает разыграть сценку с Госпожой Любопытной.
Учащиеся отвечают на вопросы Госпожи Любопытной о городе Гамельн.
(информация о городе Гамельн – см. Приложение)
2.2. Формирование навыков изучающего чтения.
- Die Stadt Hameln ist eine Marchenstadt. Hier erzahlt man viele Legenden. Wir sprechen uber die Legende vom Rattenfanger von Hameln.
Учитель предлагет вспомнить содержание легенды «Крысолов из Гамельна» и выполнить ряд заданий к тексту.
(текст и комплекс упражнений см. Приложение)
2.3. Контроль успешности формирования навыков устной монологической и диалогической речи по теме «Путешествие».
- Erzahlt bitte den Text nach! Welches Sprichwort passt zum Text? Welche Sprichworter kennt ihr noch?
Учитель предлагает пересказать текст и ответить на вопрос о том, какая пословица подходит к тексту. Предлагает вспомнить пословицы и поговорки на нем.яз.
- Die Hausaufgabe war, die Szenen zu einigen Sprichwortern zu spielen. Ratet mal, was fur ein Sprichwort ist das?
Учитель предлагает разыграть сценки, отгадать, какая пословица.
Учащиеся разыгрывают диалоги. Отгадывают, какая пословица кроется за каждым диалогом.
3.1. Рефлексия.
- Leider ist unsere Reise zu Ende. War die Reise interessant?
Учитель спрашивает, довольны ли учащиеся своей работой, какая польза от урока, где можно применить полученные знания.
Учащиеся рассказывают о проделанной работе и делятся своими впечатлениями.
3.2. Оценка учителем деятельности на уроке.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке, озвучивает отметки, прощается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий